Пятница, 29.03.2024, 11:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Техника » Велосипед » Одноколёсный прицеп для велосипеда + "продольный" багажник. (Обсуждение и изготовление самодельного прицепа к велосипеду)
Одноколёсный прицеп для велосипеда + "продольный" багажник.
Steve_KeyДата: Понедельник, 25.06.2012, 14:51 | Сообщение # 1
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
Последнее время что-то приходится мне часто таскать на себе разные негабаритные вещи, или папу напрягать (папе 80 лет, с тачкой ходит за моими грузами wacko )
В своё время был впечатлен видео'м прицепа Oxtail, теперь уже конкретно "пошерстил" инет, нашел темы на Харьков-Турист и на Веломании.
Почитал, подумал, посмотрел, что люди сделали - и решил. Сделаю.

По покупным запчастям и материалам обойдется, предположительно, в пределах 1000 р (надеюсь):
куплено:
- Колесо для тачки - пухлое такое колёсико стОит 370 рублей;
- Карданный крест рулевой от ВАЗ-2105 (шарнир для сцепки) -115 р.
- Трубы профильные 20х10 мм, 2 шт. по 6 м по 29 р. - 348 р. + 20 р. за порезку по 2 м.

Итого пока - 833 р. по деньгам.

Сварка, ножовка, тиски, железо листовое 2 мм для укрепления стыков и полосы 4 мм для сцепки - бесплатно.

Предполагаемый вид сбоку:

Вид сверху:

Желтые треугольники на картинках - это усиливающие накладки из листового 2-мм железа.

Крупные картинки, как всегда, можно посмотреть в моём фотоальбоме.

Также по ходу работы над прицепом был изготовлен "продольный" багажник для нетяжелых длинномеров.
 
Steve_KeyДата: Среда, 27.06.2012, 12:08 | Сообщение # 2
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
Собственно, шарнир (сцепку к подседелу) думаю сделать аналогично вот этому (автор - уважаемый Бешеный Енот с веломании):



Вчера делал "сухари" для сопряжения с подседельным штырем.
Предполагается примерно такое крепление:



Слева - вид сбоку, справа - вид сверху.
Серое - стальные "щечки" из железа 4 мм, ширина 30 мм.
Темно-синие - те сАмые "сухари", для распределения усилия с плоского на трубу. Они будут крепиться к щечкам каждый двумя винтиками М3 (не показаны).
Зеленое с желтым - болты с гайками, голубенькое - карданная крестовина.
 
Steve_KeyДата: Пятница, 29.06.2012, 14:07 | Сообщение # 3
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
Крепление дуги прицепа к кардану:

Белый фон, черные линии - детали прицепа.
Желтые - треугольники для усиления узла.
Голубенький - кардан. Т. к. упорного подшипника в нём нет, просверлю одну чашку и вставлю шарик (красный) для упора (упор приварить сверху).
Зеленая деталь крепления, мысль идет двояко - можно болтами скреплять для разъемности в этом узле, можно сделать монолит, а разнимать, снимая с подседелки крепёж...
 
Steve_KeyДата: Суббота, 30.06.2012, 23:23 | Сообщение # 4
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
Продолжаю общение сам с собой...

Те сАмые "сухари":




Тот самый карданный крест



И его этикетка:



Кардан со снятой чашкой:

 
Steve_KeyДата: Суббота, 30.06.2012, 23:27 | Сообщение # 5
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
Первая примерка



Держится крепко, рукой хрен свернёшь!

И еще, более общим планом:

 
Steve_KeyДата: Воскресенье, 01.07.2012, 20:20 | Сообщение # 6
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
С помощью мультишабера (развертки - купил кстати, регулируемую)



подогнал отверстия под размер чашек кардана, кстати, видно и шарик, который уже "вкрячен" для "упорности"...

 
Steve_KeyДата: Пятница, 06.07.2012, 21:37 | Сообщение # 7
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
Это пилю я сегодня вторую половину сцепного шарнира для прицепа и думаю - чего-то хорошо идёт! cool
Оказалось - и правда, неправильно сделал!!! cry
Теперь я ВНЕЗАПНО понял, почему Бешеный Енот взял для сцепки такой огромный шарнир! Вовсе не из-за его излишней прочности...
Из-за размера, вот!
Нужно, чтобы шарнир мог "сам вокруг себя обойтись".

Вот фото того, что получилось у меня (стремление к компактности и уменьшению веса подвело):



Получается, что не только "щеки" друг за друга цепляться будут, но даже шарнир сам не провернется в креплении (получается угол поворота не 90+ градусов в каждую сторону, а градусов 10-15 максимум)



Буду переделывать, чтобы хотя бы в этом креплении шарнир мог провернуться... surprised
 
Steve_KeyДата: Воскресенье, 08.07.2012, 12:26 | Сообщение # 8
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
Ну вот, сделал нормального размера крепление для шарнира:





Еще я ВНЕЗАПНО понял, что, поддавшись очарованию аккуратности изготовления шарнира Бешеного Енота, "проглядел" его недостаток - при повороте на угол, близкий к 90 градусам, прицеп потеряет жесткость сцепки с велосипедом и будет стремиться завалиться на бок.
Ибо у Бешеного Енота на велосипеде зафиксирована горизонтальная ось кардана, а надо фиксировать - вертикальную, тогда прицеп будет всегда жестко связан с велосипедом и заваливаться не будет.
В моём случае, шарнир используется маленький, "щеки" его крепления расположены близко друг к другу, поэтому при повороте на 90 градусов (случай во-первых редкий, а во-вторых, как правило, будет происходить не "на ходу", а при перемещении велосипеда "вручную" (когда я буду "катить" велосипед) эти самые щеки будут входить друг в друга и не дадут прицепу завалиться.

Вообще же конечно надо бы делать шарнир правильно, но там больше точек сварки будет...
Еще есть вариант отлить крепление шарнира из дюраля, но это не так быстро, т. к. это надо заказывать.
 
Steve_KeyДата: Понедельник, 09.07.2012, 09:56 | Сообщение # 9
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
По просьбе харьковчан свесил сцепной узел, комплектация неполная, с одной стороны, а с другой - будут выпилены "уши", чтобы увеличить допустимый угол поворота, так что вес примерно правильный...

 
Steve_KeyДата: Четверг, 26.07.2012, 14:59 | Сообщение # 10
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
А тем временем...
Для транспортировки домой 2-метровых заготовок для прицепа к велу создаются упоры для транспортировки длинных узких негабаритов...



Фонарь, естественно, подниму...

 
Steve_KeyДата: Пятница, 27.07.2012, 16:12 | Сообщение # 11
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
Ну вот, заднее крепление доделал, только некрашеное...



 
Steve_KeyДата: Воскресенье, 29.07.2012, 22:51 | Сообщение # 12
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
Доделал переднюю опору "продольного багажника", только осталось лишнюю резьбу отпилить, там ножовкой не подлезешь...



 
Steve_KeyДата: Понедельник, 30.07.2012, 09:05 | Сообщение # 13
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
Кстати, то сАмое колесо, внешний диаметр 39 см:






Думаю, что в самый раз будет рама на уровне оси колеса, т. е. 20 см клиренс... biggrin
 
Steve_KeyДата: Пятница, 03.08.2012, 12:44 | Сообщение # 14
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
Приобрел профиль, цена в первом сообщении.
Изящные такие трубочки (квадратные) 20х10 мм, лёгенькие!
Уточняю - 2-метровый кусок весит 1,25 кг. Итого вес рамы будет примерно 5 кг.
Пришла такая мысля - прокачусь, может, надо будет сделать раскосины из этого же профиля, две в разные стороны на "днище" прицепа, и две-три-четыре на "дуге" сцепки...

Ось друг обещал сделать настоящую, понтовую!!!
 
Steve_KeyДата: Понедельник, 06.08.2012, 11:00 | Сообщение # 15
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
Первый опыт перевозки на продольном багажнике:



Я стормозил, по зашоренности мышления положил профилЯ на передний "рог" сверху, а надо снизу же было, так бы они сами держались бы!!!
 
Steve_KeyДата: Пятница, 28.09.2012, 21:05 | Сообщение # 16
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
Так, возвращаюсь к изготовлению прицепа...
Тут как-то некогда было с переменой работы, но надо, надо уже доделать, а то мало ли, картошки мешок отвезти-привезти, цемент там...
Всё искал, у кого есть трубогиб для прямоугольных труб, толком не нашел.
Попробовал в тисках гнуть - да вполне прилично получается!!!
Деревяшечку подложить, чтобы жесткий край губки тисков не врезАлся в профиль - и вперёд!!!
Может, на этих выходных чо-небудь погну. biggrin
 
Steve_KeyДата: Четверг, 04.10.2012, 08:26 | Сообщение # 17
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
Невзначай согнул два дышла (на фото одно, первое)...



Долго (всё лето, практически) сомневался, как гнуть, искал человека с трубогибом (напомню, профиль 20х10 прямоугольный), оказалось, с таким радиусом лихо гнётся в тисках, губки развести чуть больше ширины профиля и за оставшийся конец-рычаг потихонечку гнуть... biggrin
 
SetQДата: Воскресенье, 13.12.2015, 23:06 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Не в сетке
Что не смалковался (погнулся) профиль внутрь песок насыпают и гнут. А чтобы создать необходимый изгибающий момент для возникновения пластических деформаций - да - нужен рычаг.
 
Steve_KeyДата: Понедельник, 14.12.2015, 20:07 | Сообщение # 19
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
Да терпимо получилось, жалко только что я бросил эту затею вообще (велосипед), капиталку так и не собрался ему делать… sad
 
Форум » Техника » Велосипед » Одноколёсный прицеп для велосипеда + "продольный" багажник. (Обсуждение и изготовление самодельного прицепа к велосипеду)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Steve KEY Laboratory © 2024