Пока еще бесплатная программа, эмулирующая полеты в космос и посадку на Луну. Добавление: уже выпускаются платные версии, но, добрые люди выкладывают их в сеть, так что при некоторой настойчивости, найти в сети как "прошлую" 0.15-ю, так и свежую 0.16-ю версии можно легко!
Сама идея программы мне очень понравилась, т. к. напомнила о тех временАх, когда я "летал на Луну" на программируемом микрокалькуляторе Электроника МК-52...
Системные требования: Запускается на P4 3Ghz 1Gb Ram Radeon 9600 (SM2 256mb), но играть на таком железе нельзя - каждая смена экрана идет по 5-10 минут. Нормально играется на Core2Duo 2Ghz 2Gb Ram Radeon HD2600 (SM4 256mb) и выше.
Практически: у меня пень 4-й Prescott 3,2 ГГц, разогнанный до 3,5 ГГц, памяти, правда, 2 гига, и AGP-шная HD2600 тоже с немаленькой памятью - 512 МБ - так разницы кадров/сек не заметно что на 800х600 с минимальными граф. настройками, что на 1024х768 с максимальными... Смена экрана - 2-3 сек., даже меньше. Имеется в виду - переход между скажем, сборкой и запуском корабля...
Добавление: игра "заматерела", двухядерника на старом 755-м сокете, 2-х гигов памяти и вышеупомянутого радеона ей уже маловато... На четырехядернике с современной видеокартой и 4-мями гигами оперативки идет хорошо.
Друг Киповетс подарил лунный корабль, только без посадочного модуля.
По результатам полётов - поменял управление. Вместо M назначил пробел, а вместо пробела - BackSpace (постоянно тыкал невпопад, срывая полёты)... Также поменял местами кнопки ускорения и замедления времени - ну почему-то пальцы у меня ТАК привыкли (когда успели - непонятно)... Еще удобно (у меня на колесо мышки назначен Enter) назначить это самое колесо тоже для включения карты.
Еще подправил управление - назначил кнопкой временного включения-выключения стабилизации C (дубль F). Теперь можно большим пальцем нажать, а другими наклонять куды надо кораблик. Причем, не надо отключать-включать T, бросил - стаб включен.
В последних версиях поменяли физику, возможно, в сторону более реальной, теперь ракеты надо сильнее укреплять, бо болтает их знатно, также стало (мне лично) труднее садиться на Муну (на том же корабле), болтает его страшно...
WASDQE - управление ракетой. T - включить SAS (систему стабилизации) F - включить SAS (надо зажимать) LShift, LCtrl - тяга Space - отделение/включение ступеней Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным) M - орбитальная карта C - камера R - включение RCS HNIKJL - управление с помощью RCS в линейном режиме. F1 - скриншот (KSP/screenshots) F2 - убрать приборную панель X - выключение двигателей G - убрать/выдвинуть шасси/посадочные ноги Alt+L - блокировка переключения ступеней L - включить фонарь на шлеме Кербалнавта F5 - быстрое сохранение F9 зажать - загрузка быстрого сохранения (не автосейва) F3 - информация о полете F4 - убрать маркеры других кораблей Ctrl+Z - отменить действие (в ангаре) Ctrl+Y - вернуть действие (в ангаре)
Доступна версия 0.18.4 (там стыковочные порты есть)
К сожалению, игра только на ангельском языке, поэтому пришлось искать хотя бы кратенькое описание по-русски, надеюсь, автор этого описания из темы, ссылка на которую приведена выше, не будет против копирования его труда сюда...
Итак, стартовое меню, действительно, не представляет никаких загадок.
Краткое описание
Далее отображается вид на Кербалский Космический Центр - слева Монтажно-Испытательный Комплекс, справа - стартовая позиция. Тыкаешь мышкой в старт - предлагается загрузить корабль, который будешь запускать, если есть сохраненные корабли. Если таких кораб-лей нет - ничего не происходит. Тыкаешь мышкой в МИК - оказываешся в цеху вертикальной сборки. Слева окно выбора модулей, справа - сам цех. Описание вкладок на окне выбора модулей, слева-направо: движение, управление и ориен-тация, крепления и аэродинамика, приспособления и наука, покраска (не действует - пустая вклад-ка), экипаж (также не действует). Правее этих вкладок круг симметрии для установки нескольких модулей за раз. Выбираемое количество устанавливаемых модулей устанавливается щелчком мышки по этому кругу. Правее - название корабля. Русский - поддерживается. Правее - строчка служебных меню: новый, загрузить, сохранить, выход.
Описание модулей (стандартные, без установленных адд-онов): 1) Движение (Propulsion):
- FL-T500 Fuel Tank: Бак для жидкого топлива. Общий вес - 2.5 единицы. Аэродинамическое сопротивление - 0.2 Максимальная температура - 2900 Стойкость к повреждениям - 6 Вместимость - 500 Сухая масса - 0.3 На одну ступень можно устанавливать несколько топливных баков. Иконки полных баков - зеленые. При использовании топливного бака возле его иконки указывается уровень топлива. Иконка пустого бака - серая. Несколько баков в одинаковом состоянии (пустых или полных) МОГУТ отображаться одной иконкой с цифрой количества таких баков. А могут отображаться и отдельными иконками. Отчего это зависит - хз. Баки взрывоопасны, старайтесь не крепить двигателя прямо на них.
- LV-T30 Liquid Fuel Engine: жидкотопливный двигатель. Общий вес - 2 Аэродинамическое сопротивление - 0.2 Максимальная температура - 3600 Стойкость к повреждениям - 7 Максимальная тяга - 200 Минимальная тяга - 0 Ресурс циклов запуска за один полет - 8 Управление силой тяги в полете: увеличение - левый Shift, уменьшение - левый Cntrl. Ука-затель уровня тяги - бегунок слева на ободе компас-горизонта (круглый прибор внизу по центру экрана в режиме полета). Будьте внимательны при уменьшении тяги двигателя - запустить оста-новленный двигатель можно только 8 раз за полет, один из этих 8 раз используется при запуске ступени. Двигателя на ступени можно использовать по отдельности, разнеся их при сборке корабля по разным стадиям. Но невозможно управлять мощностью или отключать-подключать двигателя на одной ступени по отдельности. Иконки двигателей также могут объединяться с добавлением цифры общего количества. По окончанию топлива или ресурса пусков иконка двигателя становит-ся серой. При работе на полной мощности, при работе в атмосфере на большой скорости, при по-падании двигателя в факел выхлопа другого двигателя - двигатель перегревается, на его иконке появляется красная надпись "Overhead", под которой показывается индикатор температуры. После достижения критической температуры двигатель взрывается. Как правило это фатально.
- FL-R25 RCS Fuel Tank: бак топлива газодинамической системы управления. Общий вес - 0.9 Аэродинамическое сопротивление - 0.2 Максимальная температура - 2900 Стойкость к повреждениям - 12 Вместимость - 250 Сухая масса - 0.15 Иконка полного бака - бордовая. При расходе топлива на иконке бака отображается его уро-вень. При включении газодинамической системы управления возле компас-горизонта горит сиг-нальная лампочка "RCS". Бак крепкий, но тоже взрывоопасный.
- RT-10 Solid Fuel Booster: твердотопливный ускоритель. Общий вес - 1.8 Аэродинамическое сопротивление - 0.3 Максимальная температура - 3600 Стойкость к повреждениям - 7 Тяга - 130 Сухая масса - 0.36 Время работы - 25.0 секунд. Твердотопливный ускоритель. Может крепится сбоку на другой модуль без дополнительных креплений. Тяга не регулируется, аэродинамическое сопротивление огромное. При работе в больших поперечных пакетах ускорители в центре пакета начинают перегреваться даже на малых скоростях или в космосе. Индикация перегрева - красное слово "Overhead" и индикатор температуры на иконке ускорителя. При выходе на критическую температуру или повреждении - взрывается. Подрыв одного ускорителя вызывает детонацию всего пакета - это фатально без вариантов.
- Advanced S.A.S Module: расширенный модуль ориентации. Общий вес - 0.8 Аэродинамическое сопротивление - 0.2 Максимальная температура - 3400 Стойкость к повреждениям - 9 Модуль расширенной системы автоматической стабилизации. В отличии от обычного мо-дуля ориентации при включении системы автоматической стабилизации (клавиша "t", при вклю-чении горит лампочка "SAS" возле компас-горизонта) берет на себя управление аэродинамиче-скими и газодинамическими (рулевые двигателя) рулями.
- Command Pod Mk1: командная капсула. Общий вес - 1 Аэродинамическое сопротивление - 0.2 Максимальная температура - 3400 Стойкость к повреждениям - 14 Максимальное усилие ориентации - 5 Вместимость экипажа - 3 Спускаемый аппарат - командная обитаемая капсула. Имеет встроенную систему гироскопической ориентации, автоматическая стабилизация включается клавишей "t". Экипаж - 3 космонавта.
- RV-105 RCS Truster Block: блок рулевых двигателей. Общий вес - 0.05 Аэродинамическое сопротивление - 0.001 Максимальная температура - 3600 Стойкость к повреждениям - 15 Блоки рулевых двигателей вместе с специальным топливом образуют систему газодинами-ческого управления. Кроме очень эффективной ориентации эту систему можно использовать для ускорения корабля в любом произвольном направлении - не только вперед, но и назад, вбок и вверх - вниз. Включается газодинамическая система управления клавишей "r", при включении за-горается лампочка "RCS" возле компас-горизонта. Эта система может быть улучшена расширенным модулем ориентации, подключающим рулевые двигателя к системе автоматической стабилизации.
- S.A.S Module: Модуль ориентации. Общий вес - 0.8 Аэродинамическое сопротивление - 0.2 Максимальная температура - 3400 Стойкость к повреждениям - 9 Максимальное усилие ориентации - 10 Модуль силовых гироскопов с системой автоматической стабилизации, включаемой клави-шей "t". В отличии от газодинамических рулей не использует при работе топливо и в отличии от аэродинамических рулей работает за пределами атмосферы.
- TT-38K: поперечный расстыковочный модуль. Общий вес - 0.4 Аэродинамическое сопротивление - 0.2 Максимальная температура - 3200 Стойкость к повреждениям - 8 Прочность - 22 Усилие расстыковки - 15 Модуль для крепления сбоку сбрасываемых ступеней. Содержит взрывные болты, при срабатывании отбрасывающие ступени друг от друга. //Примечание от автора - с этим модулем связан жесткий глюк логики игры: два двигателя, соединенные через этот модуль, не могут работать одновременно. Вне зависимости от произве-денного руками распределения двигателей по ступеням. Заставить логику отстрелить еще не использованную ступень или включить двигатель под которым стоит еще не сброшенная сту-пень можно запросто, а вот заставить работать два двигателя, соединенные поперечным рас-стыковочным модулем - нельзя.
- TR-18A: продольный расстыковочный модуль. Общий вес - 0.8 Аэродинамическое сопротивление - 0.2 Максимальная температура - 3400 Стойкость к повреждениям - 9 Прочность - 22 Усилие расстыковки - 10 Модуль для крепления сбрасываемых ступеней одна над другой. Содержит пироболты, при срабатывании отбрасывающие ступени друг от друга. //Хороший модуль - но слишком тяжелый. Грузить на крайнюю ступень 0.8 единиц массы только для отстрела командной капсулы перед использованием парашюта - слишком дофига, мягко говоря.
- TVR-1180C Mk1: тройной объединитель. Общий вес - 0.8 Аэродинамическое сопротивление - 0.3 Максимальная температура - 3400 Стойкость к повреждениям - 12 Модуль для создания тяжелых ступеней из трех колонн модулей. Колонны одинаковы по составу и расположению модулей, кроме прикрепляемых сбоку модулей - аэродинамических рулей, блоков рулевых двигателей, поперечных расстыковочных модулей, твердотопливных ускорителей.
- EAS-4: конструкционное соединение. Общий вес - 0.05 Аэродинамическое сопротивление - 0.02 Максимальная температура - 3600 Стойкость к повреждениям - 12 Прочность - 22 Прочность на сдвиг - 22 Если модули вашего корабля отваливаются в полете без применения расстыковочных узлов - прикрепите их друг к другу дополнительным соединением.
- AV-T1: крыло. Общий вес - 0.05 Аэродинамическое сопротивление - 0.02 Максимальная температура - 3400 Стойкость к повреждениям - 12 Подъемная сила - 0.3
- AV-R8: крыло. Общий вес - 0.08 Аэродинамическое сопротивление - 0.02 Максимальная температура - 3400 Стойкость к повреждениям - 12 Подъемная сила - 0.4
- Mk16: парашют. Общий вес - 0.3 Аэродинамическое сопротивление - 0.1 Максимальная температура - 3100 Стойкость к повреждениям - 12 Аэродинамическое сопротивление раскрытым - 55 Парашют для возвращения на землю командной капсулы. Срабатывает только после отде-ления спускаемого аппарата от корабля, никаких модулей к командной капсуле при этом не долж-но быть присоединено. При попытке раскрытия на близкой к орбитальной скорости при неудач-ном входе в атмосферу - обрывается.
Стадии. Все модули в корабле объединены в группы-стадии, которые работают последовательно. Как правило, одновременно работать модули из разных стадий не могут. Исключения: гироскопы модулей ориентации при включении системы автоматической стабилизации, рулевые двигателя и аэродинамические рули при включении расширенной системы автоматической стабилизации, за-пущенные твердотопливные ускорители. Формирование стадий происходит при сборке корабля автоматически. Список стадий в МИКе отображается как столбец иконок на правом крае экрана, а в режиме полета - как столбец иконок на левом крае. Возможно вручную корректировать созданный автоматически список: перетаскивая иконки модулей из одной стадии в другую, добавляя или удаляя в списке пустые стадии. В режиме полета переход к следующей стадии осуществляется пробелом. Подсказка со сто-роны программистов - выполнение полета начинается со стадии НОЛЬ, в которую нельзя включить какие-либо модули. То есть для запуска корабля нужно нажать пробел. Расстыковка ступеней при автоматическом составлении списка стадий происходит в два нажатия пробела - сперва срабатывает стадия с расстыковочным модулем или модулями, а затем включается стадия с первой группой модулей следующей ступени.
Астрогация. Внизу по центру экрана круглый прибор - компас-горизонт. Отображает курсовой угол (цифры на вертикальных линиях, а также отдельное табло под кругом основного поля компас-горизонта), крен (наклон линии горизонта) и угол пикирования корабля (цифры на горизонталь-ных линиях, подъем-опускание горизонта), истинный курс - направление вектора скорости (жел-тый маркер - круг с точкой), обратный курс (желтый маркер - круг с крестом). Есть еще маркеры красный круг с точкой и красный круг с крестом - в их значении еще не уверен. Бегунок на ободе слева - указатель установленного уровня тяги для жидкотопливных двига-телей. Бегунок на ободе справа - указатель уровня перегрузки, действующей на экипаж. Цифры сверху - полная скорость корабля. Сверху на ободе компас-горизонта находятся сигнальные табло включения систем: газодинамической системы управления "RCS" - слева, автоматической системы стабилизации "SAS" - справа.
По центру экрана сверху - альтиметр (измеритель высоты), под ним - барометр (измеритель атмосферного давления), справа от них круглый прибор - атмосферный спидометр.
При нажатии клавиши "m" происходит переключение в режим орбитальной карты. При этом корабль не останавливается - его двигателя и остальные включенные системы работают в том режиме, в котором были на момент нажатия клавиши "m". На карте отображается планета, ее звез-да, ваш корабль, его траектория, ближайшая и отдаленнейшая точки орбиты. При наведении кур-сора на эти точки или корабль отображается высота данных точек, а для корабля также скорость и курс.
При нажатии клавиш "<" и ">" (без shift, то есть на самом деле это "," и ".") происходит ус-корение или замедление игрового времени. От реального масштаба времени (замедления нет) до х50 - кратного ускорения.
Управление. Крен влево - Q Крен вправо - E Поворот налево - A Поворот направо - D Вверх - W Вниз - S Переключение на меньшую мощность рулей - Caps Lock Включение следующей стадии - Пробел Включение-выключение газодинамической системы управления - R Включение-выключение системы автоматической стабилизации - T Переключение обзор-орбитальная карта - M
Обзор - вращение камеры мышью с зажатой правой клавишей или стрелками на доп.клавиатуре, колесико - приближение-удаление камеры.
Ну там ведь совсем не Земля: размер планеты меньше, граница космоса 25 км (ЕМНИП), 1-я комическая в р-не 2.5 км/с (ЕМНИП) В версии 10+ есть зачетная кнопка M
Используй SAS - гироскопическая система ориентации. Не тратит топлива на свою работу вообще. Кроме того, ее можно заблокировать клавишей "t" - после чего вращение корабля по осям тормозится до полной остановки. Очень удобно. Один слабомощный модуль SAS встроен в командную капсулу - на моих SSPP-3 и SSPP-3DA он в одиночку, без отдельного модуля SAS используется для ориентации второй ступени целиком. В целом - справляется, хотя и на пределе, управление неудобно.
И забудь про стабилизаторы - они работают более-менее только до 10 километров высоты.
Личные впечатления - хоть планета и не идентична Земле, но по сравнению с предыдущими, в 0.13 версии похоже увеличили размер атмосферы (кажись, 50 км - это еще атмосфера), размер не глянул, первая космическая осталась 2,5 км/сек. Также, видимо изменились номера шагов в программе - теперь пустых не может быть, и "нулевой" - это тот, который останется в конце, наверное, в него надо помещать капсулу с космонавтами.
Дата: Понедельник, 16.01.2012, 09:34 | Сообщение # 10
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
Да, если к "подаренному" кораблю прифигачить еще посадочный модуль с ногами и возвращаемый модуль даже с маленьким топливным баком, то "бензика" не хватает на нормальный полёт, даже с пороховыми ускорителями...
Наконец-таки я (почти) успешно слетал на Муну (на стандартных запчастях, конечно)!!! Трахектрория, подсказанная http://la2.balancer.ru/forum/2012/02/t83319,16--kerbal-space-program.7791.html#p2702789 уважаемым Полл оказалась и правда заметно лучше моей ранешней. Сначала на 257-м
(корабли здесь) долетел, сел, но сел на склон, при скольжении по склону отвалились посадочные крылья, живописно разлетевшись по местности.
Дата: Понедельник, 13.02.2012, 09:59 | Сообщение # 18
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
Сенсация!!! Прорыв в кербалавтике! Раскрыт секрет постройки космических кораблей для полётов на Муну!!! Нужно всего-то делать в первой ступени ВОСЕМЬ движков!!! Но - загвоздка в том, что вокруг корпуса ракеты стандартного диаметра (1 м?) помещается только ШЕСТЬ таких же метровых баков. Получается эдакое ВЫПОЛЗАНИЕ на орбиту, а не взлёт. Поэтому, нужно просто ставить боковые декоплеры в два яруса, один на другой - т. е. 8 штук на корпус и еще 8 на них (итого 16 штук)... Тогда ракета после окончания топлива в баках первой ступени (а оно кончается еще в атмосфере) по инерции вылетает выше 200 км, и дальше можно уже лететь на одном движке второй ступени. Второй ступени (сравнительно небольшой по кол-ву баков) хватает и на полёт к Муне, и на предварительное торможение, а дальше уже садишься, взлетаешь и летишь с Кербалу на последней ступени, я делаю на ней 3-4 бака и один движок. Вместо посадочных опор, если хотим использовать ТОЛЬКО стандартные детали - крылылки.
Дата: Понедельник, 13.02.2012, 11:26 | Сообщение # 20
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
И продолжение:
На двух последних кадрах видно, что посадка прошла не совсем успешно, не удалось погасить горизонтальную скорость, и после некоторого скольжения по поверхности Муны, движок отвалился... Но там же видно, что топлива осталось "завались" для полёта назад, домой...
Позже я снова слетал на Муну (фоток, к сожалению, не сделал), посадил, но не рассиживался, а сразу стартовал домой. Посадил спускаемый аппарат на воду, к сожалению, не определил из космоса материк, где расположен местный "Байконур" (Канаверал?)... Чорт их разберет, этих огурцов, с ихой георгафией!!!
Настоящие звездные капитаны тренируются сажать на Луну корабль с помощью МК-61. Ведь в реальности вы ничего не видите из своего капитанского кресла, лишь показания приборов, и нечего расходовать мощности вычислителя для рисования картинки, картинка должна быть в голове
Дата: Понедельник, 18.02.2013, 21:50 | Сообщение # 25
Хозяин сайта и форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Не в сетке
Скачал-поиграл я версиями 0.17.1 и 0.18.4 - последняя крашится, вроде как памяти не хватает ей (утечка, видимо, в новом движке), 17-я работает стабильно. В 18-й видел очень прочный лэндер, но он на новых запчастях построен, захотел такой же, только для предыдущей версии, вот что получилось. Так же адаптировал его и к новой версии, на всякий случай.
Я вот подумываю купить ЭЛЕКТРОНИКА МК-161, или МК-163, если выпустят всё же, и буду писать игры с крутой графикой, аж 128x64 пикселей! :-) А ещё лучше, сделать Forth компьютер, и дополнения к нему, экран, клавиатура, и напрограммить крутой калькулятор.
Завидую твоей работоспособности и наличию свободного времени и сил! У меня не хватает ничего, вот последние дни летаю до 0:00, а потОм на работу не высыпаюсь...